суббота, 28 августа 2021 г.

МК - прошитый переплет на основе МиМиножика "Научитесь вышивать"

 Привет, с вами Катя @scrapoganda, и сегодня я покажу, какой удобный и аккуратный переплет можно сделать с помощью ножа #mimicut_научитесьвышивать.


Такой переплет подойдет для миников, блокнотов и различных "буков" без очень объемного или очень тяжелого декора.

Вырубаем из кардстока средней толщины основу. 


Длина по высоте получится около 10 см. Если вам нужен переплет бОльшей высоты, можно прорубить "продолжение", совместив отверстия ножа и уже готового участка. Но я буду делать совсем небольшой миник.


В моем минике будет шесть разворотов, поэтому я обрезаю вырубку, оставляя пять вертикальных рядов дырочек.


И для того, чтобы при эксплуатации, так сказать, альбома бумажный переплет не порвался в местах излома, укрепляю его с двух сторон кусочками тонкой хлопковой ткани, не забыв сделать поля для будущего крепления переплета к обложке. Я проклеивала обычным строительным ПВА, только очень тонким равномерным слоем.


Вот что получилось. Основа стала более прочной, но гибкой, а дырочки вырубки все равно видно через тонкую ткань.



Готовлю листы основы - пять штук (на фото 4, не смущайтесь:)). Каждый лист будет двойной, со сгибом, после сборки переплета я склею их внутри сгибов.


В помощью оставшегося фрагмента вырубки размечаю отверстия в листах основы для пришивания к переплету. Принцип такой же, как для вшиваемых тетрадей в блокнотах. Число отверстий должно быть четным, у меня - 6.


Переносим разметку отверстий на сгибы всех листов. Лучше работать карандашом, я использую маркер для наглядности.


Далее вшиваем последовательно листы основы по размеченным дырочкам, как будто это блоки блокнота (настоящий блокнот можно сделать на таком переплете по тому же принципу).



После вшивания всех листов получается вот такая аккуратность:



Так переплет выглядит внутри:


Мне осталось только склеить листы основы, сделав их двойными, и можно собирать миник! О том, что получилось - в следующем посте.


А какое необычное применение ножу #mimicut_научитесьвышивать нашли вы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий